Автор Тема: Энциклопедия предпринимателя - Как не стать жертвой переговоров  (Прочитано 1753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nestАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
    • Просмотр профиля
  • Рейтинг: +4/0
0
 


Важная сторона жизни любого предпринимателя – умение вести переговоры. В этом деле бывают и удачи, и проигрыши. И каждый предприниматель, конечно же, мечтает о том, чтобы иметь совершенные коммуникационные способности. Но быть коммуникабельным значит не только «выигрывать» любые переговоры. На самом деле в любых переговорах важно достичь того результата, который вы поставили себе целью достичь. Таким образом, вовсе не стоит превращать все в какие-то соревнования, где один – победитель, а другой – проигравший.

Наилучший результат в переговорах – это когда обе стороны достигают желаемого результата. Конечно, без компромиссов никак. Чтобы чего-то добиться, необходимо чем-то жертвовать. Если вы не собираетесь идти на уступки, то о каких переговорах может идти речь? Поэтому человек, который действительно может считаться мастером переговоров, должен обладать определенными характеристиками.

Для начала, вспомним поговорку «слово – серебро, а молчание – золото». Уметь слушать – это большой дар, который находится не у каждого. Большинство людей, участвующих в переговорах, попросту не умеют выслушать своего оппонента, воспринять и проанализировать информацию, которая от него поступает. Конечно, каждый человек любит себя – это понятно. И порой никого, кроме себя, никому не хочется слышать. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы переговоры были похожи не на монолог, а на диалог.

Еще очень важно подходить к переговорам творчески, креативно. То есть, необходимо, не забывая о своей главной цели, гибко и разными подходами достигать ее, не руководствуясь каким-то заранее сформулированным планом. Жесткие требования, которые вы поставили сами себе перед началом беседы, ни к чему хорошему не приведут.
И, несомненно, в переговорах очень важно быть Цезарем – то есть, уметь делать несколько дел одновременно. Нужно одновременно думать в нескольких направлениях. Старайтесь и слушать собеседника, и в то же время искать к нему гибкий подход, и прокручивать в голове имеющуюся у вас информацию.

Не поверите, но чаще всего это первоклассно умеет делать прекрасная половина человечества. Именно женщины в большинстве своем обладают всеми качествами первоклассных переговорщиков, ведь им приходится вести самые настоящие переговоры каждый день с не менее важными оппонентами – с мужем и с детьми. Все дело в том, что сильный пол отдает предпочтение соревновательному аспекту, спорам, победам и лидерству. Женщины более гибкие от природы.

Неудачи в переговорах чаще всего наступают тогда, когда общение начинается с негибкой позиции, которая не дает «сделать шаг» ни вправо, ни влево. То есть, в любой ситуации у вас должны быть дополнительные «козыри в рукаве», дополнительные аргументы, которые могли бы убедить другую сторону. Всегда объективно оцените ситуацию – чего вам жизненно необходимо достичь, а чем можно пожертвовать? Это поможет вам избежать споров, которые ни к чему не приведут, кроме тупика.

Делайте в переговорах небольшие перерывы. Они помогут охладить пыл и трезво оценить ситуацию, придумать другую стратегию, которая, быть может, и станет «звездной». 15 минут перерыва может легко избавить вас от бесполезного и неэффективного спора.

Есть множество способов без жертв обойти многие острые углы, иногда сопутствующие переговорам. Опять-таки, делаем анализ ситуации и меняем тактику. Главное – не повышайте голос, не переходите на личности, имейте чувство собственного достоинства, и тогда человек, продолжающий конфликтовать, ощутит себя не в своей тарелке и наверняка сбавит обороты.
« Последнее редактирование: 31 Январь 2014, 22:01:29 от Toti »

Оффлайн Lera

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Карма: 2
    • Просмотр профиля
  • Рейтинг: +13/0
Переговоры нужно вести с хитростью и блефом. Это как игра в покер. Волнение в сторону, улыбка и уверенность в себе вперед! И вообще нужно, конечно, иметь козыри в рукаве. Важное качество - дипломатичность. По этой теме не мешает, на мой взгляд, дополнительно почитать несколько книг-руководств по ведению переговоров. Например, книги Дейла Карнеги - целая кладезь полезных советов.
Сообщение понравилось: Toti

 


Связь с администрацией форума

Свежие комментарии

Помощь в гос заказах- мошенники или нет? от esenihayahuu
[Сегодня в 04:50:11]


top thesis proofreading site gb от KevenonNT
[Сегодня в 04:49:09]


a lorne weil outrageous business plan competition winners от GalenStQC
[Сегодня в 04:49:06]


order education experience resume от DerikSlSS
[Сегодня в 04:48:52]


new york anarchist antithesis от BrianFlousZN
[Сегодня в 04:48:08]


sample business plan catering hall от AldenmnAC
[Сегодня в 04:47:35]


resume for general labor jobs от RidgeptUB
[Сегодня в 04:47:13]


how to write a po box address on amazon от JerodWalaCU
[Сегодня в 04:46:57]


essays on effective communication от RamonEmiliTG
[Сегодня в 04:45:55]


Гидра сайт, гидра ссылка, hydra2web от RobertCealeSF
[Сегодня в 04:45:53]


essays on tomorrow never comes от RogerExotoCK
[Сегодня в 04:45:10]


esl school essay editing for hire usa от DavinErCC
[Сегодня в 04:44:44]


college resume guide от KeganOaZY
[Сегодня в 04:44:11]


five paragraph essay and lord of the flies от BrantGetMF
[Сегодня в 04:43:18]


top presentation ghostwriting websites usa от KevenonNT
[Сегодня в 04:41:29]

Кто онлайн

  • Точка Гостей: 37
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 16
  • Точка Сейчас на форуме:

Поиск

 
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal