Кто был хоть однажды в магазинах или интернет-магазине компании ИКЕА и видел ее ассортимент знает, что эта компания работает под лозунгом – нужно быть проще во всем. Простота в дизайне, в использовании, да и вообще во всем сделала из ИКЕА процветающим бизнесом. Люди устали от некой помпезности, гламурности, которую показывают по телевизору, а все больше стремятся упростить и так сложную современную жизнь. Это просто данность современности, что люди стремятся к простоте.
Проработав несколько лет в компании ИКЕА и вдохновившись этой простой во всем, молодой человек Сергей Ковеленов из Санкт-Петербурга решил сделать что-нибудь подобное, которое понравится всем и будет новым брендом.
Немного биографии Сергея: 2001 год – Петербургский госуниверситет, восточный факультет, проучился три года, бросил, занялся созданием корпоративных журналов, в 2008 году созрел открыть свой бизнес. Свой бизнес решил начать с пошива одежды, в большей части оригинальные женские платья. Дизайн платьев сделали знакомые девушки, вложил 500000 тысяч рублей, платья пришлось продавать по пять тысяч за одну штуку, еле окупился, так как люди плохо покупали по простой причине - слишком дорого и рискованно покупать незнакомый бренд в интернете.
Однако приобретенные знания по пошиву одежды, о всевозможных тканях, необходимой фурнитуры и прочего инвентаря, а так же приобретенные знакомства в кругу поставщиков не пропали даром. Сергей считает, что неудачный опыт – тоже опыт, и, отталкиваясь от своих предыдущих ошибок, решил пойти по-другому пути.
Тут так же на помощь пришел опыт работы в компании ИКЕА. Итак, объединив свой первый и не очень удачный опыт создания своей коллекции и лозунг простоты во всем, провозглашенный в компании ИКЕА, Сергей Ковеленов решил создать свою марку одежды на повседневную носку. Однако, благодаря всему этому появилась собственная марка одежды на каждый день под названием Oh, my.
Решив открыть свой бизнес, но в другом русле, Сергей снова занял и вложил 500000 рублей, однако теперь он занялся производством серии одежды на каждый день, которая не требует много затрат, подойдет без примерки практически каждому человеку, будет удобной и подходит для каждодневной носки. Все просто как в компании ИКЕА, но при этом также функционально по максимуму.
Такой бренд как Oh, my можно сравнить со знакомыми вам марками как ТВОЕ, SELA и так далее, и тихими, но уверенными темпами занимает свою нишу в этом бизнесе. Товар компании все того же ТВОЕ стоит раза в два дешевле, но это не пугает президента компании Oh, my, так как они делать ставку на то, что людям будет нравится именно их предлагаемый ассортимент вещей.
Сергей не стал покупать сам необходимый инвентарь для пошива одежды, не стал открывать цех по пошиву, а решил просто заказывать пошив вещей в фабриках в Ленинградской и Московской областях, так же подписал договор с транспортной компанией.
Вначале ассортимент компании Oh, my рекламировался на бесплатных досках, социальных сетях, молодежных форумах. Раскрутились хорошо, стабильно каждый день были заказы, в конце 2010 года валовая выручка компании была 1,8 миллионов рублей. Дальше больше, в 2011 году эта цифра уже была на порядок выше и составляла 2,4 миллиона рублей. Такие успехи стали говорить о некой стабильности и команда немного стала расслабляться. Однако, как оказалось, зря.
Череда неудач пошли друг за другом. Сначала Сергей со своим проектом сотрудничества с такими крупными компаниями как KupiVIP и фонда Vesna Investment (инвестор Looksima и ShopogoliQ) провалился, так как его компания не заинтересовала инвесторов. После пошел спад продаж, дошло до того, что в месяц продавали на 7000 рублей.
Проанализировав последние события с неудачами, Сергей и его команда с новыми силами стали штурмовать рынок по продаже вещей. Они пересмотрели свой способ ведения дела и стали более профессионально подходить к этому делу. В итоге, они наняли профессионального маркетингового аналитика из Wildberries, стали влаживаться в профессионального фотографа и моделей (затраты на которых составляют порядка 60000 рублей в месяц), и как же без рекламы. Компания Oh, my стала активнее рекламироваться в социальных сетях. Решили больше работать с оптовиками, что теперь выручка от таких контрактов составляет 20 % от общей прибыли.
Весь ассортимент обновленного магазина представляет следующим образом: 50% —футболки, толстовки и т. д., 40% —вещи по сезону, 10% — платья. Ребята вышли на заработок, который полностью окупает все затраты. Но планы владельца марки Oh, my по наполеоновски грандиозны, он планирует к концу 2013 года получить выручку в пределах тринадцати миллионов рублей.
Так же в планах Сергея, чтобы его марка Oh, my заняла неофициальный статус «главной российской маркой базовой одежды» и будет собирать немалые очереди из желающих купить их товар.